Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для осуществления образовательной деятельности в МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №164" имееюся оборудованные учебные кабинеты:
наименование объекта- кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога
адрес места нахождения объекта- 350051, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Шоссе Нефтяников д. 65
площадь объекта-67,2 кв.м.
количество мест- 33
Функциональное использование:
• Развитие речи, обучение грамоте;
• Ознакомление с окружающим миром;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Развитие элементарных математических
представлений;
• Физическое развитие.
Оснащенность оборудованного учебного кабинета
• Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти,
воображения;
• Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей;
• Зеркало с лампой дополнительного освещения;
• Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания;
• Картотеки словесных и настольно-печатных для автоматизации и дифференциации звуков;
• Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок;
• Альбомы по изучаемым лексическим темам;
• «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками;
• «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями;
• Массажные мячики разных цветов и размеров;
• Детская мебель для практической деятельности.
Наименование объекта- физкультурно-музыкальный зал
адрес места нахождения объекта- 350051, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Шоссе Нефтяников д. 65
площадь объекта- кв.м.
количество мест-
Оснащенность оборудованного учебного кабинета
Для организации работы по музыкальному воспитанию детей имеются профессиональные музыкальные инструменты: пианино, технические средства: акустическая система, микрофон, наборы музыкальных инструментов для детского оркестра (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, кастаньеты и др.), театральная ширма, музыкально-дидактические игры, пособия и игрушки, костюмы детские и взрослые, реквизиты; учебно- наглядный материал (портреты композиторов, диски с записями музыки, шумов и т.д.), картотеки музыкально-дидактических игр.
Для проведения работы по физическому воспитанию имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, равновесия, прыжков, метания, спортивных игр (тренажеры, веревки; маты, канаты, массажеры, стойки переносные для прыжков, дорожки для выполнения разных видов ходьбы; предметы для общеразвивающих упражнений; оборудование для спортивных игр: мячи волейбольные, мячи футбольные, кольцеброс, набивные мячи, городки, мячи-прыгуны, массажные мячи, спортивное оборудование для профилактики плоскостопия, нетрадиционный спортивный инвентарь, мишени с набором предметов для метания. Имеются дидактические игры, схемы для выполнения различных видов упражнений и перестроений.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адрес места нахождения объекта-350051, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Шоссе Нефтяников д. 65
наименование оборудованного учебного кабинета- групповые помещения
оснащенность оборудованного учебного кабинета- В МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №164" – 6 групповых помещений.
Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
Групповые комнаты включают раздевалку, игровую, спальню, буфетную, туалетное помещение.
Предметная среда групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками оснащены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, требованиям пожарной безопасности.
Территория учреждения оснащена:
· прогулочными участками и теневыми навесами;
· постройками для игровой деятельности;
· малыми архитектурными формами.
Наличие оборудованных объектов спорта
Отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Состояние материально-технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей:
- 6 групповых ячеек;
- Спортивно-музыкальный зал;
- кабинеты: заведующего, методический, педагога-психолога и учителей – логопедов, медицинский;
- пищеблок;
- прачечная.
На территории дошкольного учреждения имеются:
- спортивная площадка, оснащенная стационарным спортивным оборудованием;
- семь теневых навесов;
- площадка с разметкой для ознакомления с ПДД.
Все кабинеты и группы ДОО имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательного процесса для использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Имеющиеся в дошкольной образовательной организации технические средства, материалы, оборудование, инвентарь достаточны для реализации образовательной программы в полном объеме.
В детском саду создана предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, группы, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в ДОО или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
- наличие в ДОО или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ДОО самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Все пространство, в котором находится ребенок, делится на «уголки». Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересную для себя деятельность, чередовать её в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповых комнатах организованы «центры» в соответствии с ФОП (ФАОП )ДОО :
В группах раннего возраста созданы центры активности:
- Центр двигательной активности для развития основных движений детей (мячи разных размеров, массажные мячики, массажные коврики, кубики);
- Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов: формы, цвета, размера (вкладыши, пирамидки, сортеры, настольно-печатные и дидактические игры, мозаики, пазлы, разрезные картинки, игрушки для развития сенсомоторики);
- Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого (игровой центр) (атрибуты для организации элементов сюжетно-ролевой игры: больница, семья, парикмахерская и другие; детская игровая мебель, наборы посуды, строительного материала, детские кроватки для кукол, куклы, машинки, коляски);
- Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержке интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств (музыкальные инструменты, ширма, пальчиковый, настольный театр, театр Би-Ба-Бо, бумага, краски, тычки, непроливайки, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны);
- Центр познания и коммуникации (книжный уголок) для развития восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок (книги по возрасту детей, тематические и сюжетные картинки для рассматривания, игры на развитие речевого дыхания);
- Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и др.).
- Центр уединения и релаксации (мягкая детская мебель, подушки, игровые палатки).
В группах дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) созданы центры активности:
- Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр малой и средней подвижности в групповых помещениях) оснащен физкультурным инвентарем: мячами разного размера, обручами, скакалками, флажками на палочках, гантелями, кольцеброссом, кеглями, массажными мячиками, скакалками, массажными ковриками, кубиками, картинками с изображением различных видов спорта, что позволяет детям упражняться в различных движениях, развивать физические качества, удовлетворять потребность в физической активности;
- Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности. Оснащен материалами, связанными с тематикой ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры), макетами проезжей части, светофора, дорожных знаков;
- Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно- ролевых игр (атрибуты для организации игры: больница, семья, парикмахерская, строители и другие; детская игровая мебель, наборы посуды, строительного материала, детские кроватки для кукол, куклы, машинки, коляски);
- Центр конструирования, оснащенный мягкими конструкторами (модули), строительным материалом, схемами построек, предметами для обыгрывания построек. Здесь дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки.
- Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций, большое количество игр по развитию логико - математического мышления, игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото, настольные игры, палочки Кюизнера, блоки Дьенеша.
- Центр экспериментирования для реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности. Оснащен материалами для экспериментирования (колбы, лупы, контейнеры, пинцеты, природный материал). Здесь же представлены книги о временах года, иллюстрации и календарь природы. Для знакомства дошкольников с растительным миром в группе ежегодно оформляется «Огород на подоконнике». Имеются карты по климатическим зонам, животному и растительному миру, алгоритмы выполнения трудовых действий, правила безопасности при проведении опытов.
- Центр познания и коммуникаций содержит необходимые материалы, стимулирующие развитие социальных интересов и познавательной активности детей в окружающем мире, расширение кругозора детей. Оснащен сюжетными картинками для ознакомления с профессиями, правилами и нормами поведения в общественных местах, этикетом, дидактическими, настольно-печатными играми.
- Центр книги, речи и грамоты, содержащий литературу для детей , обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоения разных жанров художественной литературы, воспитания любви и интереса к художественному слову. Оснащен книгами по возрасту детей, энциклопедиями, портретами художников и иллюстраторов, детскими журналами, тематическими и сюжетными картинками для рассматривания и составления рассказов, играми на развитие речевого дыхания;
- Центр музыки и театра для организации музыкальной и театрализованной деятельности детей. Оснащен музыкальными инструментами, портретами композиторов, атрибутами для ряжения, ширмой, пальчиковым, настольным театрами, театром Би-Ба-Бо, шапочками, масками);
- Центр развития, оснащенный различными развивающими играми (настольно-печатные и дидактические игры по всем областям развития, шашки, шахматы, лото, домино, мозаики, пазлы, разрезные картинки);
- Центр творчества с многообразием изобразительных материалов: карандаши, бумага, восковые мелки, гуашь, пастель, формочки для лепнины, трафареты, шаблоны. Предусмотрено наличие образцов различных техник изобразительной деятельности, алгоритмов последовательности выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству, объекты культурного наследия Кубани, России, архитектурные сооружения.
- Центр уединения и релаксации для снятия психо-эмоционального напряжения воспитанников, отдыха (мягкая детская мебель, подушки).
Для осуществления логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в помещениях групп компенсирующей направленности организованы пространства (логопедические кабинеты) для работы учителя - логопеда с детьми (индивидуальная и подгрупповая работа).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
отсутсвуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся- отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).